ГУ "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"

Главная

О нас
 
История развития
Цели и задачи
Структура управления
Наши подрядные организации

Контакты

  Торги

  Новые технологии


Отправить нам письмо
  Погода на завтра:
 

Открытие автомагистрали “Спутник – Сумская – Чичерина - ротонда” (Юго-Западный обход города Белгород)

Строительство автомагистрали “Спутник – Сумская – Чичерина - ротонда” (Юго-Западный обход города Белгород) назрело как жизненная необходимость для города Белгорода и прилегающих к городской черте жилых территорий.

Ввод в эксплуатацию всей автомагистрали позволит значительно разгрузить центральную транспортную артерию города – проспект Б.Хмельницкого (часть а/дороги “Крым”), улучшить экологическую обстановку в целом, снизить уровень дорожно-транспортных происшествий в городе, а также обеспечит лучший выход транзитного автотранспорта к приграничным с Украиной районам.

4 ноября 2009 года состоялся торжественный митинг, посвященный вводу в эксплуатацию I пускового комплекса, протяженностью 4,7 км, от пересечения улиц Губкина, Красноармейская, Магистральная (район “Спутник”) до пересечения улиц Сумская, Чичерина, Механизаторов. Открытие данного участка строящейся автомагистрали позволил значительно перераспределить транспортные потоки, минуя центральную часть города, разгрузить транспортные узлы в районе “Спутника”, пересечений улиц Сумская и Чичерина, пр. Б. Хмельницкого и пр. Славы.

I пусковой комплекс, как и вся автомагистраль в целом запроектирован по параметрам, как для автодорог общегородского значения с расчётной скоростью движения автотранспорта 80 км/час и 60 км/час на участках существующей застройки. Число полос движения в каждом направлении – не менее 2-х, на участках подъёмов предусмотрена дополнительная полоса. На введенном в эксплуатацию участке построены 3 кольцевых транспортных развязки, эстакада протяжённостью 310 м через ж/д Москва-Харьков и р. Гостёнка, путепровод через железнодорожную ветку Белгород – Сумы длиной 66,4 м, мост через р.Везёлка длиной 68,2м, водопропускная труба из гофрированного металла диаметром 2,54 м длиной 134м, два путепровода тоннельного типа из гофрированного металла на улицах 8 Марта и Южная длиной 36,65 м и 51,1м соответственно.

Строительство автомагистрали было начато в октябре 2008 г. силами генеральной подрядной организации ОАО “Орёлдорстрой”. За 13 месяцев, а именно столько потребовалось для выполнения огромного объёма работ на общую сумму около двух миллиардов рублей, в том числе средства федерального бюджета – 462 миллиона рублей, были выполнены следующие основные виды и объёмы работ:

- земляные работы составили более 500 тыс. куб.м насыпи и почти столько же выемки,

- в дорожную одежду уложено порядка 65 тыс. куб.м щебня и более 70 тыс. тонн а/бетона, в том числе более 13 тыс.тонн ЩМА,

- установлено около 20 км бортового камня (бордюра),

- выполнено порядка 6 км бетонных водоотводных лотков,

- установлено более 200 опор освещения,

- установлено порядка 3 км барьерного ограждения.

- переустроено порядка 80 различных подземных и надземных инженерных коммуникаций. Самые крупные из них это ВЛ-110 кв, магистральный газопровод D=1000 и 700 мм, магистральные городские теплотрасса и водовод, коммуникации ЮВЖД.

При строительстве были применены такие технологии, как устройство основания дорожной одежды из щебёночно-песчаной смеси (ЩПС), укладка верхнего слоя покрытия из ЩМА, позволяющие повысить устойчивость к образованию колейности, износу дорожной одежды. Так же были использованы геосинтетические материалы при замене слабого грунта в выемке на ПК 32 – ПК 36.

Неоценимый вклад в строительство внесли 14 субподрядных организаций, которые участвовали как в строительстве больших искусственных сооружений (эстакада, путепровод, мост), так и в возведении земляного полотна, устройстве выемок, переустройстве многочисленных инженерных коммуникаций, устройстве освещения и др. работах.

Это ООО “Мостстройинвест”, ООО “Автомост”, ООО “Автодорстрой-подрядчик”, ООО “Трасса”, ООО “Северстройналадка”, ЗАО “СМУ-5”, ПМК-106 (ф-л ОАО “Связьстрой-1”), ООО “Дорстроймеханизация”, ООО “Шебекиноводстрой”, ОАО “МРСК-Центр”-Белгородэнерго”, ООО “ТехСтройМонтаж”, ООО “Стройсистемы”, ОАО “КМАэлектромонтаж”, ОАО “ДСУ-6”.

Работники дорожно-строительных и мостовых организаций, которые внесли большой личный вклад при строительстве данного объекта, были отмечены благодарностями Губернатора Белгородской области. Вот их имена: Здоренко Анатолий Михайлович - начальник участка Мосты ООО «Мостстройинвест»; Пашков Сергей Владимирович - машинист автомобильного крана ООО «Мостстройинвест»; Серенко Иван Павлович – электромонтер - линейщик по монтажу ЛЭП ОАО «КМАэлектромонтаж» Белгородского филиала; Фадин Николай Константинович - машинист бульдозера СУ № 812 ОАО «Орёлдорстрой».

Почетная грамота губернатора Белгородской области был награжден первому заместителю директора ООО «Автомост» Еремину Вадиму Александровичу. Генеральный директор ОАО «Орёлдорстрой» Колодезный Василий Петрович был удостоен награды - медали «За заслуги перед Землей Белгородской» II степени - которую губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко торжественно вручил на открытии участка автодороги.

назад...