Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

 

 

Информация о применении новых технологий в дорожном строительстве

В связи с современными экономическими условиями большое внимание уделяется применению новых материалов и современных технологий. По результатам проведенного анализа технических характеристик, применяются материалы, позволяющие обеспечить экономический эффект от первоначальной стоимости строительства и сократить затраты в процессе эксплуатации.

С 2007 года в Белгородской области для покрытия автомобильных дорог начали использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон, который завоевал высокую популярность как износоустойчивый материал дорожных покрытий на трассах с высокой степенью загруженности, обеспечивая устойчивые и повышенные показатели ровности, шероховатости, трещиностойкости и сцепления в процессе эксплуатации, снижает уровень шума от движущегося автотранспорта.

В настоящее время происходит апробация местных стабилизирующих добавок производства Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова и другие.

На объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог с 2012 года в качестве вяжущего в составе щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси используется полимерно - битумное вяжущее ПБВ 60, которое улучшает эксплуатационные свойства асфальтобетона и продлевает срок службы покрытия.

С 2014 года успешно применяется технология НОВАЧИП, заключающаяся в устройстве тонкослойных покрытий (слой износа) из горячей битумоминеральной смеси с использованием специального асфальтоукладчика по предварительно нанесенной битумно-латексной катионной эмульсии. Такая технология позволяет увеличить межремонтные сроки ремонта автодороги и повысить качество покрытия (ровность, шумопоглощение, сцепные качества).

При этом отсутствуют недостатки, присущие традиционной поверхностной обработке такие, как выброс щебня, ограничение скорости движения, однородность покрытия и так далее.

Также начато использование теплых асфальтобетонных смесей. К теплым асфальтобетонным смесям причисляют смеси с температурой укладки 90-120°С. Достоинствами этих смесей являются укладка и уплотнение при низких температурах воздуха, а значит, и продление строительного сезона, увеличение расстояния перевозки асфальтобетонных смесей.

Дорожниками Белгородской области применяются холодные асфальтобетонные смеси. С 2012 года широко использует такие смеси при выполнении ямочного ремонта автодорог. Также нашел применение при выполнении ямочного ремонта повторно используемый сфрезерованный асфальт.

Востребованными стали технологии и строительные материалы, связанные с использованием техногенных отходов.

Как известно, в нашей области имеется дефицит гранитного щебня, основным поставщиком которого является Украина. Чтобы сократить количество поставок данного материала из-за границы, отрабатываются технологии и проводятся испытания грунтов, укрепленных инновационными материалами, которые позволят получить дорожную одежду, равноценную конструкции с применением традиционных материалов, то есть песка и щебня.

Дорожные организации проводят качественное перевооружение предприятий строительной техникой и оборудованием. Это позволяет наращивать объёмы строительных работ, сокращать сроки строительства, улучшать качество.

Сегодня у подрядчиков на вооружении современные экскаваторы, мощные бульдозеры, тандемные вибрационные уплотняющие катки различной массы, многотонные самосвалы и другая техника для перевозки строительных материалов как отечественного, так и импортного производства.

При устройстве асфальтобетонных покрытий применяются современные импортные асфальтоукладчики в сочетании с навесной бесконтактной ультразвуковой системой нивелирования, которая позволяет значительно улучшить ровность поверхности укладываемого асфальтобетона.

Идёт перевооружение в области производства асфальтобетонных смесей - приобретаются и устанавливаются современные заводы по производству асфальтобетона, которое находится под контролем компьютерных программ.

Капитальный ремонт автодорог тоже не остался в стороне. Подрядчики имеют такие механизмы, как ресайклеры и дорожные фрезы, с помощью которых проводятся работы по капитальному ремонту покрытий автодорог.

Эти механизмы позволяют удалять изношенный слой асфальтобетона, перерабатывать его и после добавления нового материала совместно со структурирующими добавками, заново укладывать в основание покрытия, а затем производить укладку асфальтобетонного покрытия.

Такая технология позволяет усилить несущую способность дорожной одежды, продлить межремонтные сроки, а главное, в короткие сроки производить значительные объёмы работ.

При разработке документации на стадии проектирования предусматривается применение новых высокотехнологичных процессов. К таким можно отнести использование 3Д системы управления дорожно-строительной техникой при возведении земляного полотна, подготовки оснований дорожных одежд и покрытий.

В техническое задание на проектирование для проектных институтов в обязательном порядке прописывается создание цифровой модели участка автомобильной дороги, по которой осуществляется управление рабочими органами дорожно-строительной техники.

При выполнении дорожных работ такая технология позволяет снизить уровень отрицательного влияния «человеческого фактора», повысить точность и сократить сроки исполнения проектного решения.

В целях оптимизации затрат на строительно-монтажные работы и сокращения сроков строительства мостовых сооружений в 2012 году на базе ООО «Белгородстройдеталь» организовано производство железобетонных балок пролетных строений, отвечающих самым высоким требованиям мостовой инспекции к качеству выпускаемой продукции, длиной от 11,9 до 28,0 м усовершенствованной конструкции, позволяющей сократить количество балок в пролете без снижения грузоподъемности и надежности. Ранее железобетонные балки приходилось приобретать на заводах железобетонных изделий, расположенных в Ростовской, Ленинградской или Московской областях.

В связи с высокой стоимостью объектов с применением железобетонных и металлических балок пролетных строений в течение 2012-2014 годов реализовывались проекты пешеходных путепроводов, пролетное строение

которых выполнено из клеедеревянного бруса (пешеходный путепровод в п.Новосадовый имеет самый длинный в России пролет протяженностью 52 м из клеедеревянных конструкций).

С 2013 года применяются перильные ограждения из оцинкованной стали. Такое решение позволяет существенно снизить затраты на обслуживание и продлить срок службы ограждающим конструкциям.

Учитывая, что срок службы мостовых сооружений напрямую зависит от типа гидроизоляционного материала и качества его нанесения, с 2011 года для гидроизоляции пролетных строений мостовых сооружений применяется модифицированная битумно-латексная эмульсия. Преимуществом перед традиционными оклеичными гидроизоляционными материалами является напыляемый метод её нанесения. После застывания образуется прочная и однородная структура, обеспечивающая более высокое качество гидроизоляции в труднодоступных местах. Такой метод наименее трудозатратен и имеет большую производительность.

Следующим шагом применения инновационных материалов и современных технологий в отрасли будет внедрение композитных материалов, то есть материалов на основе стекловолокна, базальтовых волокон и так далее Преимущество таких материалов по сравнению с металлом - в более высокой прочности и низкой легкости, а также устойчивости к агрессивным средам.

Вернуться назад