Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

 

 

О качестве перевозок

В соответствии с пунктом 7.9.6 плана первоочередных мероприятий по реализации стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011-2020 годы, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 11.01.2011г №2-пп «О стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011-2020 годы», управление автомобильных дорог общего пользования транспорта Белгородской области были разработаны и реализованы меры, направленные на повышение качества услуг на рынке междугородных перевозок. В соответствии с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утверждены постановлением правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112), для сведения пассажиров в салонах автобусов используемых для регулярных междугородных перевозок пассажиров, размещена информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, в обязательном порядке указаны номера мест для сидения, вывешена стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; Руководствуясь требованиями вышеназванных правил, были разработаны и доведены до каждого перевозчика единые образцы указателей маршрутов, с размещением на них номера маршрута, начального, промежуточного и конечного пунктов маршрута и наименования перевозчика. В соответствии с «Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утверждены приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N7), все водители автобусов обеспечены расписаниями движения и схемой маршрута с указанием опасных участков. В целях повышения культуры обслуживания пассажиров на междугородных перевозках и безопасности движения исключены из обслуживания междугородных автобусных маршрутов некомфортабельные микроавтобусы Газель. Производится замена автобусов с мягкими откидными сиденьями устаревшего образца на более комфортабельные автобусы иностранных марок Сетра, Скания, Вольво, Мерседес. Осуществляется контроль выполнения запланированных рейсов на междугородных автобусных маршрутах.

В случае получения объективной жалобы на водителя или техническое состояние автобуса, обслуживающих междугородные автобусные маршруты, они не допускаются к обслуживанию этих маршрутов и исключаются из Свидетельств на право облуживания междугородного автобусного маршрута Все автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах, оборудованы ремнями безопасности для пассажиров.

В целях повышения комфортности перевозок в зимний период времени перевозчикам было предложено запретить выпуск на линию автобусов с неработающими приборами отопления в салонах автобусов и обязать водителей при движении автобуса междугородного маршрута поддерживать в салонах автобусов в зимний период времени комфортную температуру не ниже 20-22?С . Работа по улучшению качества обслуживания пассажиров проводится с автовокзалами и автостанциями области, которые также осуществляют свою деятельность в сфере услуг населению. Был разработан и направлен на все автовокзалы и автостанции области проект Правил пользования услугами автовокзала(автостанции),в котором прописаны услуги предоставляемые автовокзалами(автостанциями),правила продажи и возврата билетов, посадки пассажиров в автобус, оплаты проезда, провоза багажа и ручной клади, права и обязанности пассажиров и порядок предъявления претензий, возникающих в связи с перевозками пассажиров и багажа. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время у водителей и работников автовокзалов (автостанций) нашей области отсутствует надлежащая культура и чувство меры в формировании своего имиджа и внешнего вида, отсутствуют принципы служебного поведения. В связи с чем, руководителям автотранспортных предприятий, автовокзалов (автостанций) индивидуальным предпринимателям предложено:

-принять меры для приведения в соответствие внешнего вида водителей автобусов, работников автовокзалов (автостанций), и рассмотреть вопрос об обеспечении их форменной одеждой;

-обеспечить каждого водителя междугородного автобуса, работника автовокзала (автостанции) бейджем, с указанием на нем, фамилии и имени работника, его фотографии и занимаемой должности, наименования организации где он работает;

-запретить водителям автобусов во время исполнения своих обязанностей находится на рабочем месте в ненадлежащей одежде (майках, шортах и т.д.);

-не допускать грубого поведения в отношении пассажиров, при складывающихся конфликтных ситуациях вести себя достойно, с уважением к пассажиру.

С учетом требований приказа Минтранса России от 01.11.2010г №234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» нами были разработаны для каждого конкретного автовокзала(автостанции) и направлены их владельцам требования к оборудованию автовокзала(автостанции) помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, а также требования к оборудованию автовокзалов перронами.

Вернуться назад